DALI Rubicon 8
  • DALI Rubicon 8

DALI Rubicon 8

139 485,00 ₴
без податку
rubicon8-award.jpg

Speaker Type: Front, Rear, Surround
Frequency Range (+/-3 dB) [Hz]: 38 - 34.000
Sensitivity (2,83 V/1 m) [dB]: 90.5
Nominal Impedance [Ω
Кількість
уточніть перед оплатою

rubicon8-award.jpg

Speaker Type: Front, Rear, Surround
Frequency Range (+/-3 dB) [Hz]: 38 - 34.000
Sensitivity (2,83 V/1 m) [dB]: 90.5
Nominal Impedance [Ω]: 4
Maximum SPL [dB]: 112
Recommended Amplifier Power [W]: 40 - 250
Crossover Frequency [Hz]: 500/800/2.500/14.000
Crossover Principle: 2½ + ½ + ½ way
High Frequency Drivers: 1 x 17 x 45 mm Ribbon, 1 x 29 mm Soft Textile Dome
Low Frequency Driver: 3 x 6½" Wood Fibre Cone
Enclosure Type: Bass Reflex
Bass Reflex Tuning Frequency [Hz]: 33,5
Connection input(s): Bi-Wire
Magnetic Shielding: No
Recommended Placement: Floor
Recommended Distance From Wall [cm]: 20 - 180
Dimensions With Base (HxWxD) [mm]: 1,100 x 220 x 445
Weight [kg]: 27.3
Accessories Included: Manual, Micro Fibre Cloth, Rubber Bumpers, Spikes M8
Finish: White High Gloss Lacquer, Rosso Veneer, Walnut Veneer, White High Gloss Lacquer


Через Рубикон
При цене в 5470 долларов за пару, колонки от DALI находятся в том же ценовом диапазоне, что и Signature Delta фирмы Triangle, являются такими же изящными и выполнены для размещения на полу с отдельной секцией для каждого низкочастотника. Но этом схожесть и заканчивается. Если трехполосный продукт от Triangle сочетает в себе рупорный высокочастотный излучатель, один СЧ-динамик и два НЧ, то в продукте от DALI используется уникальная комбинация непривычно большого (2,92 см.) высокочастотника с мягким куполом, смонтированного под небольшим ленточным ультра ВЧ-излучателем, а еще ниже расположены три НЧ-динамика размером 16,5 см. При этом, только самый верхний низкочастотный динамик воспроизводит частоты вплоть до 2,5 кГц, которые затем подхватываются купольным высокочастотником. Частота среза у низкочастотника, расположенного посередине, находится ниже, чем у верхнего. И еще ниже она у нижнего. Все три низкочастотника воспроизводят басы, для которых необходима увеличенная площадь, но с ростом частоты область излучателя снижается. DALI называет эту конструкцию «2½+½+½».


Все пять динаимков Rubicon 8 изготовлены в компании DALI. ВЧ и ультра ВЧ выполнены на одном шасси: это переработанная версия модуля гибридного высокочастотника, впервые примененного во флагманской серии Epicon. Ленточный ультра ВЧ работает в диапазоне от 14 кГц и предназначен для того, чтобы расширить горизонтальную составляющую диаграммы направленности высших октав и обеспечить больший диапазон пространства, в котором слушатели могут слышать полный набор высоких частот.
rubicon8-1.jpg
Три НЧ-динамика технически очень сложны, при их разработке стояла задача минимизировать гармонические искажения. Одна из проблем магнитов, использующихся в динамических головках - гистерезис, из-за которого намагничивание и размагничивание, происходящее при преобразовании электричества в звук, происходят с разной скоростью, что в итоге выливается в искажение звука. Если бы можно было создать материал для магнита, способного легко намагничиваться и при этом не проводящего тока, то гистерезис и сопутствующие искажения были бы сильно уменьшены. DALI утверждает, что его новый материал Soft Magnetic Compound (SMC обладает этими двумя свойствами. SMC состоит из отдельных мелких частиц железа – наподобие пыли – покрытых изолирующим материалом. Поэтому, являясь отличным магнитным проводником, у SMC очень низкая электрическая проводимость: примерно в 10 000 меньше чем у железа, что ощутимо снижает гистерезис.


Полюсные наконечники низкочастотных динамиков, изготовленные из SMC, окружены медным кольцом и заряжены магнитным полем от большого ферритового магнита. Медное кольцо снижает электромагнитную индукцию, создаваемую током, протекающим через звуковую катушку. Подобно ранним колонкам от DALI, диффузоры низкочастотных динамиков изготовлены из древесных волокон, и запресованы в мягкие резиновые кольца.


Корпус у Rubicon сделан из МДФ, передняя и задняя панели слегка закруглены. Три порта на задней панели прикрыты, чтобы уменьшить шум от движения воздуха. Электрические соединения выполнены из двух пар высококачественных винтовых терминалов, расположенных у основания задней панели. Грили колонок сделаны из легкой черной ткани, натянутой на пластиковую решетку. Но Rubicon 8 выглядит очень изящно и без грилей, поэтому я их снял во время прослушивания.


Прослушивание


Rubicon 8 были установлены в мой комнате в соответствии с рекомендациями сотрудника The Sound Organisation Дэвида Карра: направление – строго в голову (но не впритык к креслу), с немного большим расстоянием от стены, чем я обычно размещаю колонки: 238,8 см., если мерить от передней панели. В итоге каждый высокочастотник расположился на расстоянии 251 см. от моей головы, образуя почти идеальный равносторонний треугольник. Моя комната немного ассиметрична, поэтому даже самый плавный переход звука между колонками от басов до средних частот получался слегка ассиметричным: пылезащитный колпачок динамика правого низкочастотника располагался в 117,8 см. от книг, загораживающих находящуюся рядом стену; левый низкочастотник располагался в 104 см. то спрятанной аналогичным образом другой стены.
rubicon8-2.jpg
При проигрывании моего любимого диска, отмеченного как «Выбор редакции» (CD, Stereophile STPH016-2), низкочастотные треть-октавные сигналы качающейся частоты воспроизводились на «всю катушку» вплоть до полосы 32 Гц. Хотя сигнал 40 Гц был немного подавлен, как и у всех динамиков с расширенным нижним диапазоном, 32-герцовый качающийся сигнал был усилен комнатным резонансом. 25-герцовый качающийся сигнал был слышен при обычном прослушивании, а вот 20-герцовый – просто потерялся. Но меня удивило, насколько чисто звучали низкие частоты – низкочастотник от DALI получился совершенно «неискажающим». Трек с этого же диска с разнесенными на полтона биениями воспроизводился чисто от середины нижнего диапазона до середины высокого, с меньшим количеством фантомных составляющих от алиасинга, которые я обычно слышу.


Настало время музыки. После просмотра документального фильма о современных музыкантах, заимствующих тексты из 50-ти летних песен молодого Боба Дилана, я добрался до копии альбома группы The New Basement Tapes – Lost on the River (CD, Harvest 02537 95014). Зааранжированный, приукрашенный современный звук разочаровал, так же как и фоновые инструменты, конфликтующие между собой и голосом. Тем не менее, сама музыка потрясающая и при более обособленном звучании отдельных инструментов, как в «Kansas City» за авторством музыки Мамфорд & Сыновья, Маркус Мамфорд, и Тейлор Голдсмит, я мог оценить, как DALI передает нарастающий ритм ударных. В этом треке бас гитара была «перезрелой», как и басы и ударные в композиции «When I Get My Hands on You» - еще одной жемчужины от Мамфорд и Голдсмит.


Но в чем тут дело – в аудиосистеме или в записи? Как было написано ранее, колонкам Rubicon 8 на частотах ниже 40 Гц помогал комнатный резонанс низших частот . Когда Эберхард Вебер спускался к нижним октавам на струнах E и A своего контрабаса в композиции «Endless Days» (CD, ECM 1748), скромного размера Rubicon 8 воспроизводили инструмент c потрясающей четкостью. На этом альбоме нотки бас-синтезатора от Рейнера БрАнингауса звучат потрясающе ясно, может даже слишком ярко.


Первый диск группы Hollies «50 at Fifty» (издание из 3-х CD, Parlophone/Rhino RP222354) включает в себя большинство хитов британского коллектива, и при всей сложности данных композиций на средних частотах, ясность воспроизведения колонок от DALI на нижних октавах снова, спустя 50 лет, дала мне возможность оценить, каким же великим басистом был Эрик Хейдок. Даже в такой гармоничной и простой композиции как у Мариса Вильямса «Stay», бас линия Хейдока, исполненная Rubicon 8 со всей ясностью и мощью, кажется более основательной, чем можно ожидать.


Хорошо ли подошел баланс высоких частот у Rubicon 8 к винтажным записям Hollies? Быть незаметным - это не про сочетание купольного и ленточного высокочастотников, но когда я включаю естественные сбалансированные классические композиции, такие, как струнный квинтет Брамса в исполнении Квартета Такача, записанного бывшим инженером фирмы Decca Саймоном Эдонон и спродюсированного давним коллегой по журналу «Hi-Fi News» Андрю Кинером (файлы в формате ALAC, перенесенные с CD, Hyperion CDA67900), высокие частоты звучат в правильном соотношении, с несильно окрашенными средним диапазоном, виолами и виолончелями.


В действительности, воспроизводимые системой Rubicon 8 высшие октавы превосходны. Звук тарелок Майкла ДиПаскуа, звучащий при вступлении на «Endless Days», совместно с лирическим соло Вебера, не выделялся, фронт переходной характеристики во время удара ДиПаскуа тарелкой обозначен тихими и четким дрожанием сигнала. Похожим образом, тарелки Стива Нэша в «Trouble Man» Курта Вейллиса в исполнении квартета Франка Кимбро на джазовом CD (Palmetto PM 2173), который я приобрел после вдохновенного обзора Фреда Каплана, воспроизводились с оригинальным металлическим блеском. Путаная смесь в композиции «The Call» Нэша и басиста Джея Андерсона, похожая на переигрывание, звучала бы очень скомкано на менее продвинутых системах, но Рубиконы четко передавали начальный замысел.


Данный альбом записывался в Бруклине, на хорошо знакомой мне студии «Systems Two», и пианино звучит на нем чуть более характерно на частотах ближе к ВЧ-диапазону, чем ожидаешь от живого звучания. Я достал записи сольного звучания пианино, конкретно это исполнение «Années de pèlerinage» Ференца Листа поздним Хорхе Болетом (файлы в формате ALAC, перенесенные с CD, Decca 410-160-2), и еще один альбом по рекомендации Фреда – Play Blue, анаграмма от автора Пол Блей (Paul Bley) (CD, ECM 2373). Болет датируется от 1983 года и записывался на студии «Kingsway Hall» в Лондоне; Блей записывался во время живого выступления в 2008 году.


Фред горячо отзывался о качестве звукозаписи Play Blue, указывая, что он передает четкую артикуляцию Блея, динамичность вариаций и отличную работу педалями, а так же обстановку зала Норведжиан Холл. Проходя через колонки DALI, пианино воспроизводилось с некоторым бренчанием, а на звук накладывались высокочастотные свистящие и шипящие звуку: некий модуляционный шум, который похоже исходит от ленточного сверхвысокочастотника. Напротив, пианино Болета от Бехштейн на CD Листа в целом звучало просто великолепно, с превосходной ясностью и естественным средним диапазоном, за исключением небольшого подчеркивания некоторых нот в высокочастотной части. Обе звукозаписи были воспроизведены DALIs с превосходной полнотой у инструментов на начальных октавах.


В описании DALI указывается, что зона ответственности купольного и ленточного высокочастотников граничит на частоте 14 кГц. Если прикрыть купольный рукой и приложиться ухом к ленточному, то можно обнаружить, что на последний поступает не так много сигналов, особенно с инструментами наподобие Стейнвей Роберта Сильвермана, исполняющегося Листа (файлы в формате AIFF и качестве 20 бит/44,1 кГц с диска Sonata, Stereophile STPH008-2). Но при воспроизведении Листа Болетом, прикрыв купольный высокочастотник, обнаружилось, что в этой странной цифровой записи присутствуют в небольшом количестве модуляционные шумы от верхних октав, и непериодические паразитные звуки тоже из верхних октав, которые не слышишь, если сидеть там, где надо. Проделав тоже самое с «Play Blue», я предположил, что свистящие звуку, упомянутые ранее, не являются модуляционным шумом, а являются следствием дыхания Блея.


Какие композиции я не воспроизводил, Rubicon 8 выдавал объемный звук, удивительный по своей стабильности и точности передаваемого расположения инструментов. Снова включил диск «Выбор редакции» на треке с «розовым» двойным моно-шумом. Мое кресло стоит так, что мои уши расположены напротив купольных высокочастотников, и с данной позиции «розовый» шум воспроизводился очень плавно, без выделения каких-то отдельных частот. Когда я выпрямился в кресле так, что мои уши расположились напротив ленточной части, высшие октавы зазвучали чуть отдельно от среднего диапазона. Передаваемый при воспроизведении «розового» шума образ был предельно четок, без размывания на отдельных частотах. Когда я качал головой, то слышал неярко выраженные результаты работы гребенчатого фильтра – то, что Гордон Холт называет «эффектом вертикальных жалюзи» - но на баланс высоких частот это почти не сказывается. Это по-настоящему широконаправленные колонки.


Подводя итог


В мире относительно доступных напольных колонок конкуренция все нарастает, будь то 3-х полосная система, 2½-полосная или, подобно DALI Rubicon 8, 2½+½+½-полосная. В последних выпусках мы опубликовали обзор превосходно звучащих моделей от Bryston, DeVore Fidelity, Focal, GoldenEar, KEF, Monitor Audio и Vienna Acoustics, а так же от фирмы Triangle, о которой я упомянул в начале обзора. Четкие, чистые, беспристрастные колонки Rubicon 8 от DALI дополняют этот ряд высококачественных систем, каждая из которых открывает музыку с немного разных сторон, и каждая из которых может рекомендоваться для приобретения.
3768

Спеціальні посилання

Тут немає поки інформації.

Відгуки

Напишіть відгук

DALI Rubicon 8

rubicon8-award.jpg

Speaker Type: Front, Rear, Surround
Frequency Range (+/-3 dB) [Hz]: 38 - 34.000
Sensitivity (2,83 V/1 m) [dB]: 90.5
Nominal Impedance [Ω

Напишіть відгук